ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ

О КЛЮЧАХ

Хороший инструмент - половина успеха дела. Каждый водитель хорошо знаком с набором шоферского инструмента и знает, он не расчитан на работы, предусмотренные сервисной книжкой, у него другие назначения, хотя кое-что из него и пригодится для этих целей. А для планового обслуживания автомобиля, чтобы выполнить его доброкачественно, а полном объеме, чтобы работа доставила Вам моральное удовлетворение, нужно дополнить его целым рядом приспособлений и хорошо организовать рабочее место.
Если надо приподнять машину, подстрахуйте ее, установив с двух сторон под колесо упоры. И вообще, возьмите за правило: yпopы должны быть обязательным приложением к вашей инструментальной сумке и постоянно находиться в машине. Разумеется, при работе под машиной она должна стоять на надежных опорах ( козелках), а не на домкрате
Перед началом работы инструмент разместите на столике у правого крыла. Если нет столика или места для него, можно сшить из дермантина или брезента сумку, которую удобно разложить на правой части лобового стекла машины. Сумка должна быть достаточно емкой для свободного размещения инструмента и в то же время сшита таким образом, чтобы исключить выпадание его при езде. Предлагаем один из вариантов сумки (рис.№1).
Сумка для ключей
Рис.1
При обслуживании все снимаемые гайки, шайбы и т.д. собирайте в металлическую или пластмассовую баночку, где их можно будет промыть в бензине перед установкой.
Теперь о самом инструменте. Многие знают, как трудно отвернуть фиксирующую гайку натяжителя цепи, имея под рукой только штатный набор.
Задача намного упрощается при использовании универсального ключа (рис.№ 2). Его можно сделать самому. Если нет двенадцатигранной головки "на 13", возьмите шестигранную (хотя это немного хуже). Такой ключ удобен и при выполнении других операций - демонтаже крышки головки цилиндра, регулировке замков дверей и т.д.
Посредством другого ключа, (рис.3) можно очень облегчить регулировку клапанных зазоров. Головка ключа, расположенная под углом 45° к оси, исключает вероятность повреждения прерывателя при регулировке зазоров первого и второго клапанов. Он достаточно удобен при отворачивали пробок контрольных отверстий в коробке передач и редукторе заднего моста.
В процессе обслуживания, и ремонта много хлопот доставляют труднодоступные болты и гайки. Практика показала, что для них нужен специальный комплект, включающий набор торцевых головок от 10 до 27 мм, "трещотку", шарнир, поперечину, коловорот и удлинители (рис.4). Часть этого комплекта можно подобрать из выпускаемых наборов торцевых головок.
Ключи
Рис. 2 Ключ для регулировки натяжения цепи и других работ Материал - Ст. 45
Рис. 3 Ключ для регулировки клапанных зазоров Материал - Ст. 45
Рис. 4 Ключ для регулировки клапанных зазоров Материал - Ст. 45
Штатный ключ для свечей желательно переделать. Для этого укоротите его на 70 мм и приварите с тыльной стороны редко используемую головку на 14 мм. Этот ключ (рис.5) в сочетании с 500-мм удлинителем, шарниром и поперечиной не хуже специального "вазовского". Подобен ему свечной шарнирный ключ, выпускаемый минским заводом шестерен и минским тракторным заводом.
При первом техническом обслуживании для подтяжки болтов, крепящих головку блока, обычным торцевым ключом необходимо снимать корпус подшипников распределительного вала. Эта сложная операция требует определенного навыка и знания ряда тонкостей. Избежать её позволяет специальный ключ (рис.6). Его можно сделать следующим образом. Изготовьте скобу. Разрежьте торцевую головку "на 19", (обязательно двенадцатигранную), половину ее с квадратом приварите к верхней части скобы, а другую, предварительно заварив имеющееся отверстие, - к ее нижней части.
Ключ для свечей Переходник для подтяжки болтов
Рис 5 Ключ для свечей Материал - Ст. 45
Рис.6 Переходник для подтяжки болтов Материал - Ст. 45
Известно, как тяжело бывает отвернуть штуцеры для прокачки тормозной системы. Рожковый ключ "на 8" для этой цели не годится, он может смять грани штуцера. Здесь помогает специальный ключ (рис.7). Он удобен тем, что прокачку можно проводить, не снимая передние колеса (на моделях "2101" и "21011"), а кроме того, с не меньшим успехом его используют для отворачивания гаек на трубках. При регулировке зазора между контактами прерывателя или их замене маленький ключ "на 8" (рис.8) окажет вам неоценимую услугу, избавив от мучительных попыток отвернуть винты, крепящие контакты, при помощи отвертки. Грамотное обслуживание машины предполагает наличие динамометрического ключа. Подтяжка болтов, крепящих головку блока, гаек, крепящих корпус подшипников распределительного зала, элементы подвески и т.д. - это лишь часть работ, где без него просто не обойтись. Есть еще динамометрический ключ ДК-25. Он очень удобен в обращении и удовлетворит требования самых взыскательных автолюбителей.
Ключ для штуцеров трубок в тормозной системе
Рис. 7Ключ для штуцеров трубок в тормозной системе Материал - Ст. 45
Ключ для контактов прерывателя
Рис. 8 Ключ для контактов прерывателя Материал - Ст. 45
Чтобы наверняка отвернуть любой винт с прямым или крестообразным шлицем, стоит приобрести две большие отвертки - с лезвием шириной 12 - 14 мм, желательно цельнометаллическую с деревянными накладками на ручке и крестообразную со стержнем диаметром 8 мм а также две малые - длиной не более I3C мм с лезвием шириной 5,5 мм, другую -не длиннее 100 мм с 3,5-миллиметровым лезвием. Малые отвертки могут служить рычагами при подтяжке хомутов системы охлаждения.
Достойное место инструментальной сумке должны занять самые древние, но нестареющие орудия труда - прочное зубило и добрый молоток, Они - ваши постоянные спутники в поездках и незаменимые помощники в шоферских передрягах. Пользоваться молотком, хоть это и кажется просто, нужно с толком, оберегая себя, окружающих и машину от травм.
В удобстве предложенных ключей, дополняющих инструментальную сумку, вы убедитесь после окончания сервисных работ: спина не ноет, руки без ссадин, этих неизбежных спутников плохого или неподходящего инструмента.
Для облегчения и повышения качества некоторых работ целесообразно иметь несколько приспособлений.
В первую очередь это относится к регулировке зазоров в клапанах. Преимущество индикаторного метода регулировки, описанного впервые в журнале "За рулем", стало настолько очевидным, что в магазинах появились различные приспособления для этой цели. Практика показала: наиболее удачна планка на восемь клапанов с отверстиями для установки индикатора под углом 27.
Для начинающего автолюбителя иногда представляет определенную трудность точный поворот коленчатого вала на 180°. Упростит эту задачу несложное устройство (рис. 9), устанавливаемое вместо крышки прерывателя. Его можно изготовить из консервной банки, которая имеет как раз нужный диаметр. А для двигателя ВАЗ-2105, где из-за его конструктивных особенностей "поймать" точный угол поворота значительно сложнее, чем на предыдущих моделях, это приспособление просто незаменимо.
Приспособление для измерения угла поворота бегунка
Рис. 9 Приспособление для измерения угла поворота бегунка; 1-крышка; 2-корпус; 3-проволока диаметром 1мм.
У вас может быть и неплохой глазомер, тем не менее не повредит калибр (рис.10) для регулировки уровня топлива в поплавковой камере. Он может быть изготовлен из металла, пластмассы, в крайнем случае из дерева.
Калибр для регулировки положения поплавка карбюраторов
Рис. 10 Калибр для регулировки положения поплавка карбюраторов ВАЗ-2103, 2106 и типа "Озон"
Из большого количества приспособлений, поступающих в торговую сеть, особого внимания заслуживает набор, где наличие в нем ударного съемника, шарнирного ключа "на 13", оправки для напрессовки колпачков ступиц у передних колес и многого другого позволяет намного облегчить целый ряд работ по ремонту и сервисному обслуживанию.
Мы рассмотрели основную оснастку, без которой трудно, а порой невозможно выполнить определенные операции.
Содержание
На следующую
sirds
Hosted by uCoz