Слов нет - любой из этих приборов дает водителю немало ценной информации о состоянии батареи, работе генераторов и всей системы электроборудования в целом. Гораздо больше, чем может дать контрольная лампа.
Поэтому можно посоветовать владельцам "Жигулей", на которых нет подобных приборов (на BА3-2105 и "2107" вольтметр -штатный прибор), установить какой-либо из них своими силами. Схема подключения амперметра показана на рис. 17. Нужно взять автомобильный амперметр с пределами измерения ± 30 А.
Рис. 17 Схема подключения амперметра.
1 - Амперметр; 2 - электрические часы; 3 - разъем; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - генератор.
6 - стартер (пунктирной линией показан провод который надо удалить).
Цвета проводов: К - коричневый; Ф - фиолетовый; Ч - черный; Р - розовый.
Как видно из схемы, при установке амперметра на ВA3-2I03, "2106" или "Ниву" удобно сделать подсветку шкалы прибора, используя патрончик с окрашенной зеленым лаком лампой мощностью I Вт, которую следует подключить к выводам лампы подсветки электрочасов. На других моделях для этой цели можно задействовать выводы ламп подсветки других приборов ( можно и прикуривателя ) или вообще обойтись без подсветки.
Вольтметр с пределом измерения до 15 В подключить значительно проще. "Плюс" вольтметра соединяется с клеммой "30" замка зажигания, а "минус" - с "массой" автомобиля. При включении зажигания прибор покажет напряжение аккумуляторной батареи (норма -около 12,5 B) в процессе пуска- некоторое падание напряжения. При работе двигателя - характер работы генератора и реле -регулятора. Если генератор и реле-регулятор исправны, а натяжение приводного ремня нормальное - показания вольтметра будут находиться в пределах 13,7 - 14,2 В.