ДВА СПОСОБА КРЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА
Если на автомобиле зажглась лампа аварийного давления масла, надо остановиться, иначе из-за отсутствия смазки быстро выплавятся вкладыши шатунов и коленчатого вала, У "Жигулей" давление масла нередко падает до нуля из-за среза внутренних шлицев в шестерне привода масляного насоса, куда входит его валик. В пути можно временно соединить детали. Отметив положение бегунка и корпуса распределителя зажигания относительно гнезда, снимаем распределитель. Заостренную палочку длиной около 300 мм плотно вставляем в отверстие шестерни, поворачивая её немного влево-вправо, извлекаем из двигателя. Убедившись, что в шестерне срезаны шлицы, сгибаем из шплинта или проволоки диаметром 0,8-1 мм две скобки (рис. 14). Вставляем их в шестерню крест - накрест и той же палочкой напеваем её на валик насоса. Придерживая шестерню отверткой, вынимаем палочку. Окончательно насаживаем шестерню на валик при помощи подходящей оправки и молотка. Теперь устанавливаем по ранее сделанной метке распределитель - и можно пускать двигатель.
Ещё один способ закрепления шестерни привода масляного насоса, у которой срезались шлицы. Из консервной банки вырезаем полоску шириной 10-12 мм, а длиной чуть меньше окружности валика. Вкладываем её в отверстие шестерни так, чтобы снаружи осталось 1,5-2 мм. Этот край отгибаем на торец шестерни, чтобы при установке её получившаяся втулочка осталась на месте (рис. 15). Насаживаем шестерню на валик до упора.
Рис. 14 Установка скобок в шестерню: I - скобка; 2 - шестерня.
Рис. 15 Крепление шестерни при помощи втулки: I - втулка из жести; 2 - шестерня.