Давление в системе смазки двигателя - важнейший контрольный показатель.
При его отклонениях от нормы прежде всего нужно знать, исправны ли указатель и его
датчик.
Сделать это несложно, если есть ножной шинный насос, снабженный манометром.
Вывернутый датчик плотно соединяют со шлангом насоса, используя прилагаемый к нему
продувочный наконечник и подручные обрезки шлангов подходящего диаметра. Корпус датчика
прижимают к любой металлической детали машины, создавая контакт на "массу" ( провод к
датчику при этом подсоединен), и включают зажигание. Затем нажимают на педаль насоса,
чтобы создать давление, и следят за соответствием показаний манометров на насосе и на
щитке приборов. При этом надо учесть инерционность электрического манометра: чтобы
его показание установилось, нужно в течение нескольких секунд выдержать постоянное
давление. Обычно проверяют точки - 2,4 и 6 кгс/см Этого достаточно для полной оценки
исправности прибора.
ПРОКЛАДКУ ВОСТАНОВИТЕ КИПЯЧЕНИЕМ
При каждом техобслуживание "жигулей" и "москвичей" надо снимать крышку
газораспределительного механизма для регулировки клапанов. Со временем прокладка крышки
твердеет, деформируется и не обеспечивает герметичного соединения. Если масло начинает
протекать по отверстиям для шпилек, уплотнить эти места иногда удается резиновыми
колечками высотой около 5 мм, нарезанными из шланга подходящего диаметра, которые
надеваем на шпильки под крышку* Когда это не помогает, надо заменить прокладку.
Восстановить работоспособность старых прокладок можно кипячением их в воде в течение
45-50 минут, Для этого нужна емкость, где прокладки размещаются свободно, без изгибов.
Чтобы они не всплывали, положите на них подходящий груз. После высыхания прокладки
приобретают почти первоначальную форму и толщину. В дополнительных средствах для
уплотнения они не нуждаются.